Какие атрибуты должны сопровождать его работу, чтобы тренер был по-настоящему востребован и полезен своим подопечным?
Не буду обсуждать особенности тренеров детских спортшкол и тренеров великих чемпионов. Это особые категории, в которых специфика спорта и стремления к достижению результата превалирует над базовой потребностью человека быть здоровым.
Я про тренера age groups. Тренера для тех, кто видит спорт не на первом месте в своей жизни, но осознает его необходимость в той же мере, как другие базовые потребности и любит добиваться результата в любой области своей жизни, какой бы ни занимался.
Итак критерии:
1. Знания.
Как и любой профессионализм, работа тренера основывается на знаниях и опыте их применения.
Тренер должен обладать знаниями анатомии, физиологии, биомеханики, должен знать теорию и практику тренировочного процесса, должен разбираться в особенностях конкретного вида спорта. Тренер должен понимать специфику возрастной и гендерной адаптации к тренировочному стрессу. Тренер должен понимать основные краеугольные точки работы с психологическим состоянием спортсмена и учитывать место спорта в жизни пришедшего к нему тренироваться юриста, трейдера или управленца.
2. Массаж.
Тренер должен понимать в каком состоянии находятся мышцы спортсмена и знать, как их восстановить при тяжёлой нагрузке. Навыки массажа делают тренера одной точкой входа информации о состоянии и восстановлении спортсмена.
3. Коммуникация.
Любая гонка, любая тренировка совершаются головой, поэтому тренер должен много дать спортсмену для правильного видения происходящего события. Это не только объяснение – «зачем», это и настрой, работа с ожиданиями и контроль предубеждённости, умение разрядить обстановку, поднять настроение.
Я перечислила навыки, с которыми работаю я, в чем вижу свои точки роста.
Расскажите, чего вы ждёте от тренеров, какие навыки считаете приоритетными, что хочется получить и с каким тренером хочется работать?
Всем триатлон!
Станем лучше вместе!