Транзитка. Итак, про быстрый «гардероб».

Прохождение транзиток – такая же дисциплина триатлона, как и плавание, велосипед, бег и питание. На коротких гонках – даже важнее питания. Спринт очень, очень легко слить в «гардеробе», просто запутавшись снимая гидрик и упустив сильную пачку. 

Экипировка, что нам потребуется:

1.  Кроссовки с «резиновыми» шнурками. Очень много вариантов в продаже, но, как показала практика – самый удобный и «нарядный» вариант ждет вас в магазине рукоделие. «Бельевая» резинка (плоская, 5мм) теперь существует не только в «советском» варианте «белая для трусов», а всевозможных расцветок. Выбери себе яркий или сдержанный стиль, за одно обеспечь и быстрое надевание кроссовка, и комфортное облегание подъема. Для коротких дистанций желательно подобрать и оттестировать кроссовки «для триатлона», с минимальным количеством внутренних швов, чтобы не тратить время на носки и не натереть ноги.

2.  Велотуфли «триатлонные». Отличительная черта – не имеют язычка, ремешок на липучке и оборудован специальным упором, для фиксации в раскрытом положении, петля на пятке для удобства в надевании/снятии туфель и фиксации их на велосипеде.

3.  Пачка «резинок для банкнот» - необходимы для фиксации туфель на велосипеде (за пяточную петлю) в горизонтальном положении.

4.  Вазелин/глайдер – смазка под гидрокостюм. На шею -чтобы не натереть, на предплечья и голени (по 5-7 см под край рукавов и штанин) – для быстрого снятия гидрокостюма.

Подготовка:

При постановке в транзит велосипеда перед гонкой туфли оставляем в педалях, фиксируя их резинками «для банкнот» в горизонтальной позиции, липучки расстегнуты и зафиксированы на специальном фиксаторе ремешка. Наша задача – максимально быстро и УСТОЙЧИВО бежать по транзитке, а не совершать чудеса эквилибристики в туфлях на жесткой скользкой подошве и шипах. Дополнительно – мы не тратим время на надевание туфель. На велосипеде так же заранее размещается все питание, которое вы планируете употребить на велоэтапе: бутылки, батончики, гели. Вы не должны отвлекаться на лишние предметы.

Далее нюансы:

Если у нас «корзина» у велосипеда, то шлем и номер (если он необходим на велоэтапе, см. руководство атлета) мы закрепляем на велосипеде таким образом, чтобы сначала надеть шлем (и обязательно застегнуть его), потом – номер (быстрее через ноги его надеть). В случае с мешками – все это размещается в мешке [bike].

В корзину размещаются кроссовки, в которые вы кладете аккуратно подготовленные к надеванию носки (если у вас половинка или полный, если меньше – бегите без носок, ничего натереть не успеете), сверху кроссовок аккуратно кладете завернутые в кепку беговые очки (опять же, если у вас половинка или полный, если короткая гонка – кладите их в шлем, надевайте сразу перед велоэтапом, визор не даст такого большого выигрыша) и питание на беговой этап (если гонка того требует). Ваша задача при прохождении Т1 сначала достать эту конструкцию, положить на дно «корзины» гидрокостюм, потом аккуратно положить обратно сначала кроссовки, потом кепку с очками и питанием. Возможны варианты, но не всегда приятно бежать в кепке, которая конкретно пахнет «гребным каналом». В случае с мешками – все это размещается в мешке. Кепка(в ней очки и еда) внизу, кроссовки с носками сверху.

Перед стартом: смазываем вазелином/глайдером предплечья и голени, это сильно облегчит скольжение самых «узких» мест гидрокостюма при снятии. Часы, если вы плывете в них, обязательно под рукав гидрокостюма. Это так же поможет при его снятии, расширив рукав, а также защитит часы от катапультации при столкновении с другими участниками старта в воде.

Выбегая из воды, вы сразу берете в руку шапку и очки, так что, снимая рукав они окажутся у вас в нем. 99% что они там надежно зафиксируются, и вы вспомните о них только когда приедете домой и будете мыть гидрокостюм. На бегу снимаете его до пояса и прибегаете к корзине. Снять до конца гидрик, кучку достать, положить на дно гидрик, кучку положить сверху. Очки, шлем, номер. Хватаем велосипед и побежали на выход. После линии посадки перекидываем ногу через седло и используя туфли как педали-топталки едем. Надеюсь, как надеть туфли, придерживая их петлю, вы догадаетесь сами.

(В телеграм есть видео)

В случае с мешком – мы вытряхиваем шлем и номер из мешка, кладем гидрик, обязательно вешаем мешок на место, надеваем шлем и бежим к велосипеду по пути надевая номер (на стартах IRONMAN номер на велоэтапе не требуется, поэтому его можно надеть при выбегании из транзитки на бег).

Возвращаясь с велоэтапа необходимо заранее вынуть ноги из туфлей, чтобы последние 300-400 метров вы уже ехали «топча» педали. Это разомнет ступни, даст возможность устойчиво передвигаться по транзитке. В движении, опираясь на левую ногу (там, где нет трансмиссии) вы перекидываете правую ногу через седло и катитесь на одной левой ноге, так, чтобы правая была сзади левой. Да, «про» делают не так, но в таком случае вы гарантированно не получите по Ахиллу педалью, когда встанете на асфальт правой ногой. 

(В телеграм есть видео)

Прибегаем до своего места, ставим велосипед, и только после этого совершаем какие-либо операции со шлемом.

Если корзина – кладем туда шлем, надеваем заранее аккуратно подготовленные носки и кроссовки, хватаем кепку с очками и едой и топаем на выход, уже на бегу надевая и рассовывая по карманам барахло.

Если мешки – кладем шлем рядом на лавку, снимаем мешок [run], достаем кроссовки (не надо вытряхивать его, мелкий шмот может далеко улететь), натягиваем носки и кроссовки, достаем завернутые в кепку еду и очки, убираем шлем и на выход, опять же распихивая по карманам все на ходу. 

Все это необходимо отрабатывать на тренировках. На каждой велотренировке вы можете отрабатывать посадку/спешивание, на каждом плавании – снятие гидрокостюма, чтобы шапка с очками остались в рукаве. И конечно же, надо проводить полноценные тренировки транзитов. Именно поэтому рекомендую покупать большую пачку резинок – за мой первый сезон у меня кончилась со стартами/тренировками пачка 250 шт.


Image
— Телефон
+7 (963) 618 8228
@Nat530532
— Почта
grinatashka@yahoo.com